AtriaTravel

19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31

Три перевала

Солнечный теплый день 23 февраля начинался с хмурого утро на Семинском, продолжился опоссумами на перевале Ябоганский. Там же, на перевале, я устроила фотоохоту на ворону :)

После Ябоганского следовало перемещение на Чике-Таман и ледовые развлечения на подъеме к вершине Семинского…

Однажды зимой захотелось красивых кадров, экшена или хотя бы просто нестандартного проведения праздников. Так как мои колени рекомендуют мне отдохнуть от велосипеда до начала сезона, решаю подкинуть идею друзьям и коллегам по команде. Встречена она как обычно. Собираемся! :)

Желающие ехать есть, но зная некоторые трудности подъема в перевал зимой, решаю, что девочкам праздник мы устроим 8 марта. Лера и Таня остаются в городе, а Сашка, Кирилл и Вася готовятся к поездке. Зная, что Кирилл не особо любит велоподвиги, ему отводится роль водителя, так как Вася с Сашкой все три перевала берут на велосипедах. Я – фотаю.

На перевал (УТЦ) приезжаем поздно вечером 22 февраля, селимся в гостинице «Лена», слушаем общение за стенкой соседей, скрипящий пол и прочие прелести «бюджета».

Утром – завтрак в божественной столовой УТЦ. Порции там мужские :) После завтрака (еще и до) я выпрашиваю пофотать на вершине перевала, но поддержки не нахожу. Мирюсь с тем, что при хорошей погоде это можно сделать и завтра. Вася и Сашка собирают велосипеды, решают спускаться с перевала… Бррррр, холодно! Кирилл получает инструкции по пользованию «одиннадцатой», за руль которой он сел только вчера и минут на десять.
На седловине стандартно фотаю Васю с Сашкой у стелы, затем несколько остановок на спуске. Кирилл заодно тестирует свою камеру GoPro3. Теплеет. Солнышко начинает припекать. Немного дальше бывшей Зайсанской Елани мальчики садятся в машину. Едем к подножию Ябоганского перевала.
Эта часть поездки самая веселая. Я примерно знаю состояние машины, хорошо помню дорогу и то, что есть участок, на котором вообще нет связи. Естественно, на рекомендацию ехать аккуратнее получаю отсыл к ежам :)

По дороге замечаем разлив и оледенение мелкой речушки Табатай. Мы не раз обедали на ее берегу, а сегодня тут совсем другая картина, которая, кстати, вполне обычна для Республиканских речек :) Мальчики поговаривают о желании подрифтовать на льду. Втихаря надеюсь, что времени не будет на это развлечение на обратном пути.

Подъезд к началу подъема в перевал Ябоганский. Ветрено, но светит солнышко. Разгружаемся, фотографирую Сашку с Васей в роли опоссумов на столбах таблички «Перевал Ябоганский». Мальчики начинают подъем, мы с Кириллом обгоняем их, делаем остановку метров через 500. Выхожу из машины, снимаю крышку объектива… Какого-то фига за нами начинает тормозить шеви-нива. Ну, где еще можно было встретиться с Алексеем Сарапуловым? Конечно, на Ябоганском! Дофига километров от города велосипедист встречает велосипедиста :) Здороваемся, общение мы продолжим на вершине.

Ябоганский перевал

Еще одна остановка на подъеме в Ябоганский для фото и вот уже вершина. Протяжённость подъёма здесь всего-то три километра. Разминка. Пока я гоняюсь за птичками и другими кадрами по вершине перевала, мальчики продолжают тестировать GoPro, прыгая со скалы в сугроб. Лёха с другом обедают в беседке.

Спускаюсь к машине, обмениваемся парой фраз с Лёхой. Они в Усть-Коксу, мы – на Чике-Таман. Сашка с Васей тем временем начали спуск с перевала. Прыгаю в машину, спускаемся. Внизу чуть-чуть подурачились и поехали к Чике-Таману. Хорошо, что время поджимает, и остановки на дрифт не будет. Хотелось бы успеть к ужину обратно на Семинский за светло :)

Чике-Таман встречает нас холодным сильным ветром. Солнышко прячется. Высаживаем Васю и Сашку, поднимаемся на один пролёт.
В погоде за нестандартными кадрами я лезу на ближайший к дороге, более-менее безопасный скальник. Жду. Пару раз сильный ветер «подталкивает» в спину… Ожидание мальчиков затягивается. Но вот из-за поворота показываются оба. Сашку в спину толкает Вася, тот едет на одной педали. Дотянули до машины, разбор педали и переделка ее в более приемлемый вид.

Педаль не помешала Сашке продолжить подъем. Пока разбирались с поломкой, солнышко решило нас таки еще порадовать и тучки загнала за перевел. Пара остановок на подъеме для фото-видео и мы на вершине. Конечно, спуск Сашки с Васей проходил на бешенной скорости. Я сначала хотела поснимать на камеру, а когда они ушли от машины «в точку», от идеи отказалась.
Чике-Таман

Внизу на площадке тормозим подальше от толпы алтайцев, кучкующихся у какой-то машинки. Я уже приготовилась к тому, что кто-то подойдет пообщаться, пока мы грузимся. Хорошо, что мои ожидания не оправдались, но судя по их взглядам в нашу сторону, подойти им очень хотелось :)
Семинский. Солнечно, даже припекает. На подъеме встречается весьма интересное место - разлив и оледенение речушки Турала. Дрифт на машине мальчики не устроили, дрифт на велосипедах решили не пропускать :)

После некоторых попыток покататься на камеру, вылезли таки на асфальт и продолжили подъем. Наигрались:)

Подъем на перевал завершили быстро. Приехали на «Елену» в 5 часов и еще час в номере подпевали музыкальному каналу по телевизору. Божественный ужин после дня перекусов. Сожрала чуть больше чем Вася, но чуть меньше Кирюхи. До Сашкиного аппетита мне далеко :) На подъем на вершину перевала для фотосессии решила не претендовать. Вялиться в номере лучше.

Утром, после завтрака, грузимся в машину и едем вниз к Талдинским пещерам. Идет снег. У пещер тоже снежно. Пока мы там шаримся, солнышко таки выглядывает и начинает нещадно печь. Кирюха, Вася и Сашка гуляют у Южного утеса голопузыми. Я решаюсь только снять шапку.

Сюрпризом нашей поездки стала вилка сцепления на машине. Она решила сломаться именно на выезде из Бийска. Вот тогда я поняла, что поломка в нужном месте, а не на дороге к Ябоганскому, это скорее радость, чем огорчение. Могло быть хуже :). Поиски запчасти, очередь в мастерскую, где заботливый начальник продлил время работы своих подчиненных. После окончания ремонта, он даже позвонил знакомому гаишнику, чтобы узнать, не закрыли ли трассу (к моменту нашего выезда из Сросток началась сильная метель).

На подъездах к сервису к нам привязался чувак из Новоалтайска. Катил он из Урлу-Аспака, но в Сростках ехал уже не сам. Буксировали его три машины до сервиса в Бийске. Сломанную «гранату» на его тойоте ему бы могли заменить, но купить в воскресенье вечером в Бийске запчасти не удалось, так что судьба была у него ехать с нами… 150 км на буксире.

А, чуть не забыла! Спасибо бийскому автосервису «Айболит» за то, что мы доехали домой :)

Впечатления Васи: «Классная поездка получилась! Семинский под занавес дня по раскисшей дороге с грязной и жидкой ледяной кашей давался очень непросто, и жаль что не было велокомпьютера на спуске с Чике-Тамана. По ощущениям на выкате летели не менее 75. Машина на 80км/ч догоняла о-о-очень не охотно :)»