Электровелосипеды в Китае: проблемы безопасности и организации движения

Электровелосипеды в Китае: проблемы безопасности и организации движения

Электровелосипеды это ответ Китая на Хонду Приус -- "зеленые", компактные и дешевые. Они так же являются в какой-то степени решением проблемы многочисленных ДТП с летальным исходом, причины, по которой в стране гибнет больше всего молодых людей.

По мере того как в китайских городах вводятся все большие автомобильные ограничения, дабы хоть как-то повлиять на катастрофическую ситуацию с экологией, электровелосипеды становятся популярнее с каждым днем. Техника эта не такая уж и безобидная, как могло бы показаться с первого взгляда. То тут, то там можно увидеть скользящих на скорости 40 км/ч сквозь трафик велосипедистов, нечаянно сбивающих пешеходов или просто травмирующих самих себя.

По некоторым подсчетам, около 200 миллионов (!!!) китайцев сейчас пользуются электровелосипедами. Это тысячекратное увеличение за последние 15 лет. 90 процентов от всего количества электровелосипедов в мире продано именно в Китае в 2012-ом году.

Дорожная полиция приравнивает электровелосипеды к обычным, а поэтому не требует никаких специальных прав.

"Этот способ транспортировки  является возможным решением мировой проблемы передвижения, и Китай испытывает его первым"- говорит Брент Повис, пекинский консультант по безопасности на дорогах. "Теперь нам нужно придумать, каким образом защитить эту возможность улучшить экологию и здоровье людей от потенциальной опасности."

Исследования показывают, что электровелосипеды попадают в переделки с очень высокой частотой.

 

  Травмы головы

 По данным исследований, с Октября 2010 по Апрель 2011 было установлено, что электровелосипеды были вовлечены в 57-ми процентах серьезных нелетальных ДТП с обращениями местную больницу (Суджоу). Травмы головного мозга получили 37 процентов пациентов.

После такого ДТП пациент ложится в больницу в среднем на 10 дней, что обходится примерно в 1320$.

 

Меньше энергии

Батареи можно перезаряжать, электровелосипед не использует бензин или какой-то другой вид горючего топлива, а соответственно не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и самое главное стоит в сравнении с автомобилем практически ничего -- большинство заинтересованных может выбрать себе модель по вкусу в пределах от 320 до 800 долларов США.

 

  Скоростные моделиэлектровелосипеды в китае

Многие электровелосипедисты ездят прямо по тротуарам, буквально распугивая ничего не подозревающих пешеходов.

Правительство Китая опубликовало данные за 2010 год, согласно которым ДТП с участием автомобилей, грузовиков и прочей техники являются причиной номер один смертности среди населения в возрасте от 15 до 44.

Всемирный Банк в мартовском отчете сообщил, что в Китае произошло около 282576 смертей связанных с дорожными происшествиями.

Органы заведующие вопросами безопасности на дорогах не предлагают ограничить количество электровелосипедов, а просто пытаются сделать движение на них более регламентированным. "Шлемы, уроки вождения, правила безопасности -- то как они будут справляться, определит "зеленое" передвижение по всему миру"- говорит Повис.

Роб де Пичетто, живущий в Пекине уже около 10 лет, купил электровелосипед около 4 лет назад. Он ни разу не получал травмы, хотя видит столкновения довольно часто. Его рецептом к решению всех вопросов безопасности являются три слова из шести, двух и восьми букв : "смотри по сторонам".