Двухшарнирный тормоз

Англоязычный вариант:  Dual pivot

Ободной тормоз клещевого типа c боковой тягой и двумя поворотными шарнирами, разнесёнными по сторонам. Двухшарнирный механизм был разработан немецкой компанией Altenburger в конце 1960 годов, а в 1990 широко использовался в продукции компании Shimano.

Одним из главных преимуществ использования двух шарниров является более точное позиционирование колодок относительно центра. Это даёт возможность проектировать тормозную систему с существенным выигрышом в силе в сравнении с обычнными клещевыми тормозами прежде всего за счёт более близкого расположения тормозных колодок к ободу колеса. В современных моделях точное центрирование осуществляется при помощи одного болта.

Из-за небольшого зазора между колодок и ободом, двухшарнирные тормоза плохо работают даже с легко погнутыми ободами в сравнении содношарнирной системой.



Возврат к списку