Полурадиальное спицевание

Англоязычный вариант:  Half-radial spoking

При полурадиальном методе спицевания с одной стороны фланца втулки используется радиальный спицевой набор, с другой — крестовой.

Переднее колесо с радиальным спицевым набором собирается больше исходя из эстетических соображений, но полурадиальная схема для заднего колеса вполне оправдано с точки зрения практики.

Использование барабанных втулок с большим количеством шестерёнок в кассете привело к существенному смещению правого фланца втулки к её центру, таким образом зонт спиц с правой стороны более плоский, чем слевой, и у спиц с разных сторон колеса неравная сила натяжения.

Крутящий момент во время мощного педалирования может привести к тому, что натяжение «лидирующих» спиц с левой стороны кратковременно может уменьшиться до нуля. Повторяющиеся циклы натяжения и ослабления приводят к накоплению усталости в местах изгиба спиц (у головки), и в конце концов - к разрыву спицы.

У колеса с полурадиальным набором разность в наклоне спиц с правой и левой стороны меньше, особенно если левые радиальные спицы проходят с внутренней стороны фланца. Таким образом, если существует проблема постоянного разрыва спиц заднего колеса с левой стороны, пересборка колеса по полурадиальной схеме решит эту проблему раз и навсегда.

Я думал, что такой набор является последним писком велотехнологии, до тех пор пока случайно на парадеретро-автомобилей не обратил внимание на колёса Ford A. Обод его спицевого колеса сильно смещён внутрь относительно ступицы, и спицевой набор используется именно полурадиальный по той же самой причине.

Обратная полурадиальная схема

Иногда применяется обратная полурадиальная схема, когда радиальный спицевой набор ставится с правой стороны. К подобной схеме прибегают, как правило, для обеспечения большего зазора между переключателем скоростей и спицами. Обычно это требуется при использовании спиц необычайно большого диаметра или втулок с нестандартными фланцами. У колёс, собранных с обратной полурадиальной схемой, втулки должны обладать особенной торсионной прочностью, поскольку наибольшее скручивающее усилие впоследствии переходит на спицы с левой стороны.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Хостинг AGAVA
ещё
Администратор:
admin@velobarnaul.ru
ICQ: 9966906
Адрес для информации:
info@velobarnaul.ru