Ромбовидная рама

Англоязычный вариант:  Diamond frame

Стандартная конструкция велосипедной рамы, которой уже больше сотни лет, пришедшая на смену раме с поперечными трубами.

Примерно в 1885 году Дж. Старли и В. Саттон, выпустили безопасный велосипед «Ровер» с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо — первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 килограмм. Примерно в то же время Ч. Линли и Дж. Биггс выпустили безопасный велосипед «Уиппет» с рамой приблизительно ромбообразной формы, которая после этого стала наиболее распространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов.

Ромбовидная рама состоит из двух треугольников — переднего и заднего.

Передний треугольник образован подседельной трубой, соединяющей седло и кареткунижней трубой, соединяющей каретку с рулевой колонкой (стаканом); и верхней трубой, соединяющей рулевую колонку с подседельной трубой. Задний треугольник образован двумя парами труб, идущих от подседельной трубы и каретки к месту крепления втулки заднего колеса. Чаще эти пары называют верхними и нижними перьями задней вилки. Указанная конструкция обеспечивает наибольшую жёсткость рамы при минимальном её весе.

Помимо ромбовидной рамы существуют также рамы типа «монокок», а также различные виды двухподвесных рам, отличающихся по геометрии от стандартного ромба.



Возврат к списку