Иван Крюков: впечатления от IronMan Lanzarote, выводы и грандиозные планы

14 Июня 2018
Иван Крюков: впечатления от IronMan Lanzarote, выводы и грандиозные планы
Второй IRON MAN в Барнауле, Иван Крюков, эмоционально делится своими впечатлениями и уроками от старта в испанском Ланзароте.  

IronMan Ланзароте - один из самых сложных триатлонов серии: два круга плавания в заливе городка Пуэрто-дель-Кармен, велосипедная часть проходит по всему острову, с набором высоты 2551 метр и отличается сильными ветрами, а завершает дистанцию бег по побережью. Всего на старт IronMan Lanzarote вышли 1846 участников, из них в категории 35-39 лет бежали 287 триатлетов.

- Иван, расскажи, как ты понял, что участие в гонке IronMan - это твоё?
- Я давно хотел пройти такую дистанцию, еще в детстве. Однажды почитал, осознал, что это очень классно и забыл. Два года назад жена на день рождение подарила мне занятия с тренером по плаванию. С намёком вспоминать детские мечты и вперёд. На первой встрече тренер попросил показать, что умею - сто метров туда и обратно с максимальной скоростью. Проплыл за 3:14, чуть не захлебнулся, чуть не выпил этот бассейн! Думаю: зачем мне это надо?! В итоге позанимался. Потом были туры и времени особо нет, но меня впечатлило плавать в открытом водоёме.Моя скорость быстрого плавания и медленного не отличается ничем, разве что устаю или нет, а скорость одинаковая - около двух минут. Этот IronMan проплыл - по 1:55 на километр. У меня пульс 125-130 и кайфую, рыб рассматриваю. Если я начинаю молотить руками, пульс у меня 160, а темп 1:40. Плавание очень похоже на лыжи, если нет техники, то лучше делайте медленно. Вот я от плавания начал кайфовать и на этой дистанции в Ланзароте плавательный этап показался мне самым лёгким.

r0KPaNNx6K8.jpg- Несмотря на то, что здесь остался общий старт, а на остальных гонках уже пачками выпускают…
- В мире остались только две гонки в серии IronMan, где старт общий и здесь именно такой, поэтому я проплыл вместо 3820 метров 4400 метров.

- Почему так получилось?
- Я это намеренно сделал, чтобы не затоптали, чтобы очки не сломали, не оторвать ноги себе или кому-нибудь. Пена, вода, куча тел, которые стремятся проплыть по внутреннему радиусу - то есть короткой дистанции, а я плыл по внешнему. Получилось, что я потратил меньше сил на этом этапе только из-за тактики.

- Насколько удобно было вылазить из воды, а потом снова туда плюхаться?
- Кстати, тоже два старта в мире осталось, когда надо вылазить из воды и опять туда плюхаться. Это тоже прикольно, но силозатратно. Идти по песку в воде, борясь с прибоем - это получается медленнее, но можно и прыгать из воды - специальная техника такая есть. Если вы ходили в гидрокостюме просто по улице, то понимаете, что это не очень удобно. Он стягивает, тяжелый, вода в нём и двигаешься как пингвин. Проход по суше метров пятьдесят и там стоит отсечка. Я прошёл ее в 40 минут ровно - это хорошо. Вторая отсечка у меня была 40:40 секунд, затем долгий выбег, душ, а только после этого считается законченным плавательный этап. Кстати, на старте я не особо торопился. Вот побежали все, классно, толкаясь, а я встал, постоял, посмотрел где лучше плыть. Мне зачем эта битва? Выбрал просвет, зашёл, поплыл. Было много таких ребят.

img 7857.jpg- Чем именно тебе был интересен IronMan Lanzarote?
- Там собрались самые матёрые триатлеты, и те, кто специализируется именно на горных этапах, а их в триатлоне уже не осталось. Выиграть Ланзароте по престижу среди профи на втором месте после Коны - Чемпионата Мира в серии Ironman. Его надо выиграть! Для меня лично это просто интересно. Также интересен старт тем, что он рассчитан именно на спортсменов-профессионалов. Я знаю многих, кто был в Барселоне - наш народный старт Ironman. Туда проще всего добраться, очень много россиян, очень плоский рельеф, в октябре погода не жаркая и не холодная, старт пачками, раздельный контроль времени. В Барселоне все выбегают из 11-ти часов и эта гонка - праздник для любителя. В Ланзароте - всё для “спортиков”, для профи, лидеров-любителей. Он такой суровый и у него очень интересная история. Это старейший и первый старт в Европе! Эта была 27-я гонка, Кона, конечно, старее. Подобных гонок не осталось уже, наверное, он ближе к стартам типа Northman Race, где основной акцент делается на красоту природы, на необычность и так далее. Если сравнивать с масштабом Iron Star, где целая площадь оцеплена, красные дорожки для транзитной зоны, то здесь не так - всё плотно, тесно. Узенькая арочка вместо огромных ворот Iron Star, в той же Барселоне, где можно сразу забегать десятку человек. Здесь всё сделано скромно, по-европейски, но очень круто. Да и другого времени не нашлось - все же плотный график туров у нас. Конечно, я хотел именно общий старт, без автобанов на велоэтапе. Не нравится мне, когда ты впиливаешь по автобану и кроме его забора ничего не видишь - это не интересно! А здесь дистанция - это целое путешествие. Я такое люблю. На велосипеде едешь и кайфуешь! 

- Расскажи чем тебя впечатлила организация?
- Это лучший старт, на котором я был! Например, очень много волонтеров. Столько людей тебя накормят! Удивило, что настолько много рук тебе дают бутылки с чем ты хочешь, бананы, гели. Действия настолько отточены - IronMan Ланзароте проводят в 27-ой раз, плюс у них своя La Santa проходит, Чемпионат мира был и каждый год еще половинка Ironman. Каждый волонтер-школьник знает как сунуть банан!!! Я восхищен! Местные, кстати, помогают волонтерам. Точнее это не волонтеры, а специально обученные и оплаченные люди на пунктах питания. В одной деревне дети сделали огромный сачок, плакат «попади» и цель нарисовали фломастером, чтобы участники бутылки скидывали, а они их ловят. Ну, до того круто!
Еще пример, велосипедная дистанция одним кругом, а это 180 километров, отцепленных дорог. Весь остров полностью перекрыт! Проехать с одной части на другую в течении этого дня просто невозможно! Местные жители просто сидят и это для них день отдыха. В Сочи же возмущаются и хотят выехать на эту трассу. А здесь вышли всей деревней, кайфуют. Велодистанция проходит не по автобанам, а по дорогам поменьше, которые пересекают автобаны. Получается, всё перекрыто в любом случае! Очень мне понравилось, что дорожки выбраны узкие просёлочные, где-то без разметки, с плохеньким асфальтом, где-то вдоль океана, между застывшей лавой, тропинки, взбирающиеся на перевалы и спускающиеся в деревни, по пешеходным таким узким улочкам, с резкими крутыми поворотами, где всё засыпано матами - там у каждого есть своя история, где кто-то когда-то разбился. Считаю, что велосипеды не совсем подходят для такого этапа: 70% едут на разделочниках, остальные 30% - на аэрошоссерах, заточенных под разделки и 0,001% в моём лице - на кроссовом велосипеде. Я чаще в подъёмы обгонял людей и именно в крутых поворотах со спуском.

94mKB6hjsUg.jpg- В Барселоне ты бы своим байком никого не удивил.
- Да, точно, я бы никого не удивил. В Барселоне всё-таки очень много любителей на дешевых велосипедах, многие приезжают просто “выполниться”. Конечно, просто выполняться на Ланзароте никто не ездит.

- Кроме тебя!
- Ну, есть случаи на Трилайфе описанные, что первые старты на Ланзароте были. Да, я видел сам, что были первые старты у людей.

- Беговой этап для тебя был интересный?
- Я считаю, беговой этап был обычный. Набора высоты было 330 метров, весь этап проложили по побережью и пляжам. Набережная бесконечная. Бежали три круга: в соседний город за аэропорт убегаешь и обратно возвращаешься, а затем финишные два круга прям по Пуэрто-дель-Кармен. Кстати, там-то все бары-рестораны и вечное протягивание «пятюню дай», дети бегают, обнимаются. Бесконечный праздник! Куча пунктов питания, волонтеров.

- Расскажи про питание.
- По питанию очень круто всё сделано. Да, на велоэтапе можно себе закинуть персональное питание на 90-ый километр гонки. Организаторы сделали эти 90 километров на вершине самого высокого перевала, где реальный дубак. Разгоряченный заезжаешь, а там почти снег идёт. Но я там был на тренировке и знал, что там за погода, поэтому взял термбелье (верх). Вот беру пакет своей еды, сажусь на асфальтик, начинаю лопать. Я взял мюсли, сок детский, типа “фрутоняни”. Поел, одеваю термушечку под гоночный костюм. А другие участник на меня смотрели понимающе, потому что сейчас впереди огромный серпантин спуска с ледяным атлантическим ветром и мы тут на вершине в мокром тумане сидим. В тепле я очень быстро спускаюсь, обгоняя многих. Спуск не прямой, соответственно, преимущества у разделочника нет. Серпантины, резкие порывы ветра, которые вырывают руль велосипеда и хотят смести в ущелье куда-нибудь. Здесь я сильно выигрываю на своём велике, который нифига не аэродинамичный. На одном участке скорость была большой, около 60 км/час и очень крутой поворот со спуском в деревню. Покрыти резко поменялось. Я вижу: по внутреннему радиусу стоят волонтёры, свистят и показывают, что необходимо оттормозиться. Я знал это место, но сильно взял левее, а там асфальта куска не было, прям яма. В общем, я переднее колесо пробиваю. Хорошо, МТБ-шная техника есть! Если бы затормозил передним тормозам - приехал бы. Я переношу вес тела на заднее колесо, притормаживаю задним тормозом, скребусь ободом по асфальту… Спрятался в проем двери отдельно стоящего домика. Дорога там разбитая и узкая, в одну машину, у людей вылетают банки из креплений, а еще очень не хотелось, чтобы такой же, как я, ненароком, не убился в меня прям. На сколько это возможно, по-быстренькому, разбортовался, забортовался.

img 8600.jpg- Очень неприятная ситуация, особенно, когда большая часть дистанции уже пройдена…
- Конечно! После этого я сильно стал аккуратнее. Ведь еще один пробой и всё, я приехал. Есть варианты: ждать техничку или тащить на стационарный пункт, которые каждые 15 километров стоят. Вот я и стал сильно беречься на спусках, прям потихоньку съезжал. Серия спусков началась большая и меня многие обгоняли. Я подумал, Бог с ними! Особенно впечатлило, когда увидел туда-сюда шныряющие машины “Скорой помощи”. Думал, потихонечку доеду, никуда IronMan от меня не денется. Финишный спуск в город снова по проселочной дороге, где опять были стыки асфальта жесткие. По обочинам там люди с пробитыми колесами стояли, а я аккуратненько на тормозах съехал. Проиграл так позиций десять. Ну, и ладно, проигрыш-то у меня в транзитке.

- Да, расскажи что ты так долго в транзитках-то делал?
- Переодевался полностью. В первой транзитке я хорошенечко покушал. У меня там был контейнер с заготовленной едой. Еще раз сходил в душ, помыл ноги - песок вулканический, очень мелкий, с трудом промывается. Конечно, если останется в носках, можно потерпеть, но я не упоролог и приехал наслаждаться. Я насмотрелся на этом IronMan такого! Конечно, тут все матёрые, но когда вот эта куча амбициозных, по-настоящему крутых людей вместе собираются, они начинают сильно верить в себя. Насмотрелся на результаты такого сначала на вело этапе, затем на беговом. Например, слёзы взрослых мужиков, которые ползут на карачках к финишу или лежат и не могу встать, как я валялся на Altai3Race. Многих снимают волонтёры или доктора с трассы, а они не даются. Они были не такими медленными как я, в транзитке не сидели 15 минут, переодеваясь полностью. Эти “перцы” в полностью просоленном гоночном трисьюте побежали марафон. Атлантическая соль стирает всё как наждак! Мне сложно представить как вообще это возможно. Они сэкономили время на душе, на переодевании, и стали на десять минут быстрее меня. Потом они неделю ходить не смогут. Это жестко очень.

WEOHKrkilHg.jpg- Иван, дистанции, безусловно разные, но все же, какую работу над ошибками ты проделал после прошлогоднего финиша на Altai3Race?
- У меня есть проблема судорог. Я специально сдавал биохимию после половины железной дистанции на Алтае - Altai3Race. Выявили нехватку магния. На беговом этапе Ланзароте тоже простреливало судорогой ноги, но у меня с собой были таблетки магния, я съел и было нормально. Когда мне делали массаж после гонки тоже пару раз ноги начало сводить судорогой, на что массажист сказал, что это нормально и на что-то нажал - полегчало. Организаторы Altai3Race, если будете читать, массажные огромные кабинеты и примерно сто массажистов со всей Испании -это необходимый атрибут для гонок Altai3Race. Если их не будет, то я не буду участвовать. Шучу. Но массаж был очень кстати.  Я на велоэтапе не устал, кайфанул, и после бегового не могу сказать, что помирал. Неудачно на беговом этапе запил организаторской водой гель. Гели не ел до этого, а тут решил попробовать. Конечно, это моя ошибка.

- Скажи, какая у тебя самая важная рекомендация из личного опыта?
- Собираетесь бежать IronMan? Следите за пульсом! В четвертую зону не выходите вообще, если вы не профессиональный спортсмен и не на химии.  Можно туда только на 36-ом километре марафона, иначе не добежите. Все читают книги и знают, что это горный этап. Ты можешь отработать этот подъём, накатить всю пачку, но накопишь лактата в мышцах и “приедешь” на следующем подъёме. Это не касается, конечно, профи-спортсменов, это уже совсем другой формат.

- Ты еще побежишь IronMan?
- Да! Обязательно. Сейчас у меня есть интерес пробежать на время. Вот выбегу я из 11 часов или нет?Думаю, да. Считаю, что ничего там сверхъестественного нет. В роллстарте я встану на свой темп - час пятнадцать. Немного потренируюсь по плаванию. Сейчас понимаю, что мне надо сделать, чтобы спокойно плыть на пульсе 150, в третьей пульсовой зоне, спокойно плыть по минуте сорок на сто метров. На равнинном этапе я прекрасно знаю что нужно сделать, чтобы ехать на средней 34 км/час - это мне по силам не меняя велосипед. Выбежать марафон из четырех часов тоже никаких проблем не вижу. Еще планирую отработать транзитки по уму.

- К следующей гонке IronMan будешь готовиться системно или как пойдет?
- У меня есть постоянная подготовка. Сейчас я не определился со стартом. Если получится выхватить слот в Барселоне на октябрь, то есть их нет уже давно, но возможно, у меня получится. Я поучаствую в там и, вполне возможно, 11 часов будет конкретно целью. Для Барселоны 11 часов это, конечно, фигня, так скажем, крепкий середнячок. Ну, это первый разряд. А так цель - шведская гонка Red Bull Nordenskiöldsloppet - 220 километровый лыжный марафон.

Возврат к списку