Игорь Рева: "Мне настолько комфортно, что даже нельзя сказать, что это работа"

18 Июня 2018
Игорь Рева: "Мне настолько комфортно, что даже нельзя сказать, что это работа" В прошлом году на рынке велотуров из Барнаула появился совершенно новый и неожиданный игрок. Сегодня компания “Revatravel” работает уже второй сезон и результаты весьма интересные. Мы пообщались с руководителем, Игорем Рева, который всего за год работы на рынке стал не просто туроператором, мастером с хорошими отзывами. Велосипедист с громким travel-прошлым стал делать атмосферные покатушки с ночевкой в пригороде и возродил тему “лосиных” дистанций - поездок с километражем за сотню.

- Игорь, ты чувствуешь себя на своём месте, занимаясь всем этим: турами, ремонтом, прокатом, покатушками? 
- Мне настолько комфортно, что даже нельзя сказать, что это работа! Просто хобби. Очень комфортно! Я не чувствую усталости, а даже получают огромный заряд энергии. На данный момент мне не хватает рук. Немножко вырос из того, что создавалось для одного управляющего, так сказать. 

- Какое направление велотуров ты сегодня прорабатываешь?
- Сейчас больше делаю ставки на индивидуальные туры, под небольшие компании, предпочтения конкретных клиентов. Посмотрев вдоль и поперёк весь горный, уже можно скомбинировать тур под конкретные желания, экстрим добавить. Горный Алтай ограниченный, новых туров особо не сделаешь - все с сопровождением и едешь туда, где дорога есть. Мне нравится сейчас разрабатывать комбинированные: не только велосипедные, не только пешие, а подключая квадроциклы, вертолёты, сплавы и так далее. Вижу, что людям такие нравится больше.

n2U37AMBRVk.jpg- Для клиентов, которые с тобой катаются постоянно у тебя предусмотрены скидки-бонусы? 
- Скидки у меня всегда есть, не обязательно для постоянных клиентов. Проводя какие-то незначительные городские мероприятия, которые условно платные, например, сброситься на еду 200-300 рублей, я открыто пишу, что если нет возможности, просто напишите мне и будет бесплатно или еще что-нибудь придумаем совместно. Когда публиковал в начале этого сезона тур, то делал такие пункты на выбор: «напишите подробнее о туре», «хочу на другие даты», «поуговаривайте меня». Когда разговариваешь с человеком, сразу же выясняется, что фразы «работа» или «нет времени» чаще всего ведут к банальным финансам. К сожалению, в Барнауле даже при такой дешевизне велотуров как я стараюсь сделать (учитывая, что и горючее, продукты подорожали, на базах ценники возросли), всё равно у людей нет денег и приходится искать какие-то варианты решения этого вопроса. Например, у есть теперь такой официальный “Рева-Банк”, который выдает рассрочку. Причем не обязательно знакомым людям. Всё на доверии. После каждого тура мы становимся знакомыми и дружим: создаются отдельные чаты после каждого тура, бывает, чаты объединяются, меняются, ребята там собираются и катаются.
   
- А какие фишки есть для тех, кто привозит тебе байки на ремонт или сборку? 
- С прошлого года я сразу начал на все велосипеды, которые были у меня в мастерской клеить свои логотипы. Это такой знак качества, что прошёл ТО. Конечно же, в этом начале этого лета обрадовался, когда в первую очередь пришли клиенты с наклейками. Люди довольны прошлогодним техобслуживанием, идут снова, плюс они порекомендовали кому-то. Бывает, приходит человек: «Здравствуйте, я от Александра Пупкина». А я задумываюсь и начинаю вспоминать кто это такой. Весной было до того много велосипедов, что нельзя было в офис зайти. Это так классно! Я уже точно знаю, когда мне привозят велосипед, где у него слабое место. Например, у этого слабые колёса в плане натяжения спиц, у этого - каретка или цепь сразу летит, может втулки. В том году, когда было время и не такой поток велосипедов, я писал всякие статьи, да и в этом сезоне хочется много материалов отснять, написать, но прям нет времени.

tAgby45_t5Q.jpg- У тебя стали видеоролики другие, технику сменил?
- Да, у меня появился новый инструмент, узконаправленный. Хочется, конечно же, заснять кое-что на техническую тематику, но с туров и покатушек оперативно сделать видео приоритетнее. В этом сезоне я себе поднял планку и на каждый ролик у меня уходит много времени. Я для себя понял, что не могу просто взять и с экшн-камеры вывалить “себяшечку”. Хочется смонтировать, чтобы это было вкусно, качественно. 

- У тебя ранней весной был интересный случай связанный с прокатом… 
- Да, был очень интересный… Благо у меня телефон был выключен, а у моего напарника - включен. Во втором часу одной мартовской ночью поступил звонок. Просили велосипед в прокат. Алексей сказал, что уже совсем поздно и клиент остался немного недовольный этим, как он написал в отзыве «Душа очень требовала!». Бывает у человека в два часа ночи ранней весной желание покататься на велосипеде?

- Мы заметили, что именно на прокате ты акцента не делаешь. 
- Хоть у меня в прокате велосипеды относительно хорошие… Я говорю относительно других прокатов: по состоянию и качеству. Велосипеды мне также нужны в турах, а хочется чтобы вот там люди ехали не на убитых байках. Прокатные же убиваются просто на раз два! Берут, например, подростки, думая, что это суперкрутой горный велосипед и пытаются спрыгнуть с какой-нибудь высоты или проверить все броды близлежащие, искупаться с ними. Это очень часто происходит. 

YYQMG3r1FSc.jpg- Прокатные велосипеды для тура ты перебираешь после каждой поездки в горы или после окончания сезона полностью обслуживаешь? 
- Нет, мы перед каждым туром готовим велосипеды. Не полное ТО. Чистим трансмисси, настраиваем и смазываем, а перебираем после “грызевых” туров обязательно.

- С какими трудностями ты столкнулся за год в коммерческой части велосипедной темы? 
- Народу сложно выехать в путешествие на велосипеде по Горному Алтаю. Кто-то считает горным район озера Телецкого и Аю, а дальше в горы страшно. Кто-то не готов ехать жить в палатках. Существенно влияет средняя зарплата по региону. Многие люди раз в сезон, максимум два могу съездить. Есть еще большая проблема, которая меня удивляет. Многие, смотря мои видео и фотографии, думают, что там а-ля крутые спортсмены, все в велоформе, профессионалы. Приходится уговаривать и доносить, что это легко, есть машина сопровождения и можно позволить себе отдых в ней, не крутя педали. А вокруг вас будет настолько красиво, что об усталости забудете, да и остановки будут, конечно. А знаешь что еще удивляет? Когда тур набирается самый экстремальный в плане погоды, условий проживания, то одни девушки туда едут! Такая тенденция уже! Еще сказывается ограниченная реклама. Получается, она есть для тех, кто хотел бы поехать на велосипеде в горы, а есть многие, кто даже не подумают об этом. Эти велосипедисты вообще не знают о существовании такого формата туров! Я плотно проработал сезон в Шерегеше и у меня в турах были абсолютно другие люди - это разные люди, которые ездят в горы на велосипедах и в Шерегеш! Я рассказывал о велотурах, показывал видео и народ удивлялся. Формат велотура с сопровождением существуют довольно-таки давно, но о них еще много кто не знает. Да, есть такая категория людей: «Платить деньги и самому крутить педали, да еще и жить в палатке? Это как вообще?». Для многих отдых - это просто полежать у бассейна и на кровати. Люди даже не представляют, что можно впахивать и получать огромное удовольствие.

Возврат к списку

More news about Max Polyakov on this website