Елизавета Прохорова о своей волшебной медитации на триатлоне серии IronMan в Астане

5 июля 2018
Елизавета Прохорова о своей волшебной медитации на триатлоне серии IronMan в Астане
Елизавета Прохорова рассказывает про триатлон знаменитой серии IronMan в казахской Астане: национальная специфика, "разнарядка по стране" и о велосипедах, которые рот не выговорит сколько стоят. 

За несколько дней до IronMan 70.3 Астана Елизавета с мужем бежит барнаульский дуатлон. В Казахстане ее время будет 5:56, промазав свои ставки на 6 минут, но ее это не особенно заботит. Эта женщина переживает свои промахи легко, ведь они стимулы для дальнейшего роста. Мы встречаемся в "Daily Diner" вечером, после окончания ее рабочего дня. Лиза работает "Альфа-Банке", но сегодня она в майке финишера с рюкзаком IronMan и мне выпала честь покрутить в руках эту самую медаль финишера первой в Казахстане "полужелезки" серии IronMan.

- Лиза, почему именно Астана? Ты могла бы побежать, скажем, в Европе...
- Давай так, это первый старт за сорок лет в странах СНГ. Такое сложно пропустить! Казахстан стал первым, кто приблизился к истории. Быть первым, понимаешь? В Барселоне они проводятся постоянно, а здесь абсолютно первый И понятно, что в первый старт вкладывается больше души, в нём и косяков много собирается, но вот искренних организаторских эмоций на первом старте больше.

- Где будет первый еще?
- Надо поискать полный. Я заморочусь по этому поводу, кстати, классная идея. Прям сегодня же загуглю. Это тема первыми оказаться на трассе, первыми войти в историю. Это прикольно. Дополнительный перфоманс ко всему остальному. Такой событийный туризм. На самом деле мы сейчас никуда не ездим просто так. Летим осенью в Китай и выбираем город исключительно от того старта, который побежим. Такая лёгкая семейная блажь у нас. Поэтому здесь то же самое. Астана? Не были еще ни разу, охота посмотреть. Окей, едем.

Елизавета Прохорова о своей волшебной медитации на триатлоне серии IronMan в Астане

- Ехать в Астану - это не на "Бирюзовую Катунь" из Барнаула. Как у вас прошла дорога? 
- Мы ехали на машинах: втроем на одной и Саша с семьей. Рассматривали вариант с автобусом: ходит прямой автобус Барнаул-Астана. Я думаю, что это бюджетный вариант и можно со всем снаряжением уехать. Кто-то летел из Новосибирска на самолёте, но это подороже. Сейчас казахская дорога в ремонте - делают скоростную трассу. Я думаю, что через пару лет это будет рай! Можно будет ставить кирпич на газ и доезжать очень быстро. Главное участок по Алтайскому краю преодолеть, потому, что там маленькие нюансы есть - очень плохая дорога. Мы доехали примерно за 12-14 часов с остановками для еды и размяться. Абсолютно нормально. Ребята, которые ехали из Новосибирска на машинах, делились потом, что на гонке у того, кто был водителем, сводило правую ногу - пару дней до старта была на педали газа постоянно. Гипотеза.  У нас же было всё в порядке, водители финишировали. Я не была водителем, меня вообще всё устроило. Нас пугали границей, но все прошло гладко. Еще говорили о проблемах с местными гаишниками, но мы не нарушали правил и нас не трогали. Велики ехали в машине. Это было очень весело: они были разобраны и качественно упакованы. Везти снаружи побоялись, а сверху это история с аэродинамикой, сзади - надо было снимать всё навесное и оставлять только рамы. Мы побоялись перед стартом так делать. Хватило того, что потратили часа два на сборы и настройку в Астане. 

- Как тебе организация в Астане? В отчетах на трилайфе народ писал про косяки...
- Это даже не косяки - местный колорит, назовём это так. Какие-то вещи, которые связаны с национальными всякими штуками. Найти и докопаться до чего-то в организации всегда можно, но с точки зрения эмоций, искренности, они сделали потрясающий праздник на пятёрочку! Для меня показателем был случай с нами в лифте. Мы в первый день поехали забирать регистрационный пакет, в транзитку ставить велосипеды. И застряли в лифте. Хорошо, что не в день старта. Ждём лифтёра минут 15. Открывается дверь со словами: «О, русские?». Мы киваем головой. А в ответ: "Наши бы сейчас истерику закатили". Отвечаем: "Хорошо, что не завтра. Чего сегодня истерить? Мы сегодня спокойны". Удивляются: "А что у вас завтра?" Мы: "Ну, мы на соревнования приехали!" А администратор-лифтёр: «На IronMan приехали? Мы завтра придём болеть! У нас там тот-то участвует". Представляешь, там реально весь город этим жил! Весь город о соревнованиях знал. У нас так не бывает. То, что я сегодня на работу пришла в футболке IronMan, вряд ли кто-то оценил, а вот в Астане на следующий день мы периодически слышали: «Чуваки, вы такие крутые!" Перед соревнованиями мы узнали, что они специально закатали порядка 15 километров нового асфальта в городе исключительно для велотапа. Также они сделали триатлон парк свой - это такой закос под "Крылатское" в Москве, которое я очень люблю. Там горки побольше и деревья есть, а здесь, конечно, степь да степь. Такой кружок под палящим солнцем, где можно бегать, кататься на велике свободно и плавать - река рядом. Несомненно этот шаг их сильно продвинет в развитии триатлона.С велосипедом-то у них и так всё в порядке, казахи - серьезные велогонщики. У нас таких условий для тренировок пока нет.

Елизавета Прохорова о своей волшебной медитации на триатлоне серии IronMan в Астане

- У тебя были какие-то проблемные моменты на дистанциях? Мышцу свело, съела не то...
- Нет, с питанием у меня всё отлично. У меня веселый анамнез в плане травм с предыдущего вида спорта. Я когда-то дзюдо занималась в школьные годы. Профессионально, для олимпийского резерва. Была серьезная травма и я завязала надолго... до триатлона. Я тейпирую колено всегда. Оно оперированное. Делаю это на всякий случай - помню как оно болит. В этом году появилась новая история с правой икроножной её тоже тейпирую и всё нормально. Из всех дистанций после полного марафона спина болела. Думаю, это асфальт и кроссовки помягче надо было подобрать. Я же живу по принципу не той истории, когда ты покупаешь оборудование, потом пол года собираешься в спортзал, а потом у тебя что-то поменялось в жизни и идея спортзала забыта. Когда побежала впервые, у меня были зимние ботинки Outventure, полукроссовки точнее. В них первый полумарафон в Москве отбегала. Они вообще не беговые! Считаю, для того, чтобы бегать надо бегать. Потом, когда я уже собрала определенные баги - у меня болел правый голеностоп, то подумала, наверное, надо поменять кроссовки. Поменяла их на Demix за 900 рублей и в них пробегала весь прошлый год, в том числе и марафон в Москве. Мне в них комфортно, у меня ничего не болит, не натирает. На марафоне пару ногтей отвалилось, но это и в Asics отвалится. Давайте будем честными до конца! На трейлах они точно оторвутся - просто специфика бега и с этим надо смириться. В прошлом году набегалась трейлов, поэтому знаю, как это происходит. В этом году позволила себе клёвые кроссовки. Я сначала что-то делаю, потом покупаю подарок себе. Пробежала трейл и купила себе часы Garmin. Сделала половинку IronMan - трисьют. Он точно будет светлый, больше к белому склоняюсь либо розовый, потому, что у меня кроссовочки розовые, кепочка розовая. У меня вел черно-красный, но опять же он был куплен за 26 тысяч. Понятно, что я сейчас апгрейд сделаю: поставлю 105-е оборудование, поменяю колёса. Теперь я знаю что мне надо. В Казахстане у нас было ощущение, что у них была разнарядка по стране, типа «от определенной организации должны быть пять человек участников IronMan"...

- Удивляет! Почему?
- У них велики, на нём муха еще не сидела! Он реально куплен вчера и человек спрашивает: «Что посоветуете: в контактах поехать или на топталках?» И это происходит в транзитке. Он живёт максимум неделю с мыслью о том, что он будет стартовать. Я не видела, но ребята говорили, что при выходе из транзитки количество падений при встёгивании на велосипеде было запредельным. Видела еще таких, кто на разделочнике едет в "топталках", а ты на велике из нынешнего "Пульса" за 26 тысяч рублей его обгоняешь. В этот момент думаешь: «Чувак, давай поменяемся велами. Я такое на нём сделаю! Я за 2 часа пролечу эти 90 километров". Были очень смешные эстафетные команды: люди достаточно тучные, им реально тяжело, они прям выживали, а только по одному куску из эстафеты бежали. Это к тому, что весь город проникся стартом IronMan! Круто, когда людей не останавливают в общем-то преодолимые препятствия.

Елизавета Прохорова о своей волшебной медитации на триатлоне серии IronMan в Астане

- Лиза, а что было в Астане такого, чего не хватало тебе в прошлом году на "Altai3Race"?
- Altai3Race - это такой домашний старт и пока не хватает масштаба. В Казахстане же были атлеты категории ПРО и можно было посмотреть на велики, которые рот не выговорит сколько стоят. Еще подсмотреть кучу профессиональных лайфхаков. На Altai3Race были тоже очень профессиональные ребята. Здесь же особенно было интересно находиться в транзитной зоне, где отдельный ряд занимали как раз про-атлеты. Ты тут рядом с ними, смотришь, как они готовятся, какие у них есть фишки. В Астане же один из немногих стартов, где женскую и мужскую транзитку разделили. Надеюсь, что когда-нибудь будут и к нам именитые атлеты приезжать. Что еще перенести? Наверное, вовлеченность людей, которые вокруг. У нас этим живут только те, кто занимается этим, их друзья и родные. Люди, проходящие мимо или живущие рядом со стартом очень холодно относятся к гонке. Культура и отношения, это то, чего не хватает пока. Не одним днем это решается.

- Какой у тебя ближайший старт?
- В Белово на олимпийской дистанции 14 июля. Это часть тренировок. К тому же, любой старт позволяет нервишки в порядок привести. Мне интересно само сочетание: полтора километра в воде, сорок на велосипеде и десять бега.

- Зачем брать планку ниже?
- Для того, чтобы получить результат в полумарафоне не обязательно бегать каждый день полумарафоны. Мы же тоже делаем скоростную работу - это всё опыт, навык, условия соревнований, отработка транзиток. Например на IronMan Астана во второй транзитке я знатно затупила - пролетела свою стойку и пришлось возвращаться. Чтобы с этими вещами работать, нужно больше стартов, а у нас в Сибири их очень мало. Да, можно съездить в Новосибирск на XC-триатлон, но это всё равно не то - там, например, МТБ велики. Когда появляется какой-то серьезный старт типа как в Красноярске и Кемерово надо туда ехать. Беловский грамотно в мой календарь ложится: не перед стартом, в рамках тренировки, нет цели рвать.Такая хорошая тренировка, идеальная до "Altai3Race".

- Купила слот, чтобы понять разницу между этим сезоном и прошлым годом?
- Я его покупала когда не было Астаны. Здесь совсем домашний старт и его прям не хочется пропускать. Можно расти относительно своих результатов. В Астану, конечно, надо было ехать. Алтайский слот вышел очень бюджетно, так как брали с безумными скидкамикак участникам прошлогоднего и Астана еще. На Алтае можно просто съездить и в удовольствие побегать. Понятно, что это будет уже не первый раз, но результаты можно улучшить существенно. Если погода не подведёт, конечно. Тогда меня подвела жара. Вообще, прогноз на длинный триатлон очень гиблое дело. Мы не на том уровне находимся, чтобы понимать происходящее с организмом и его реакции. Например, когда ты плывешь и получаешь по башке, с тебя слетают очки и там что-нибудь еще происходит - дальше становится гораздо сложнее. Стоит чуть-чуть не рассчитать, например, после велосипеда у тебя организм привык к скорости, есть такое мифическое ощущение возможности бежать быстрее 4:30. Вот буквально через три километра этот темп 4:30 будет последним на этой дистанции. Я видела на обычных марафонах и на триатлоне крутых мужиков, которые делали полный, но не рассчитали свой темп и потом просто плакали, двигаясь ползком к финишу. Я держу план в голове: хотела преодолеть порог из шести часов, я его преодолела. Всё. Это очень круто.

- А для чего ты вообще бегаешь?
- Чтобы поговорить с собой, разобраться. Например, для меня этот старт в Астане... Такой диалог у меня получится внутри! Я с собой так не разговаривал очень давно! О многом договорилась. Мне было настолько комфортно в этом старте! Получила прям сказочное удовольствие! Я очень хочу полную дистанцию IronMan - там что-то нереальное должно быть! 
Автор текста: Алёна Зайковская
Автор фото: страница Вконтакте

Возврат к списку