Александр Трутнев: "До этого времени вообще никто особо и не учил кататься на велосипеде!"

8 Апреля 2019
Александр Трутнев: "До этого времени вообще никто особо и не учил кататься на велосипеде!"

Помню как этот человека пешком заходил в Семинский перевал в свои 14 лет. Да, именно тогда он начал активно кататься, а помощником инструктора в туры стал ездить в 16. Опытный гид команды “Русский Алтай”, Александр Трутнев, сегодня еще и тренер. Саша в прошлом году проводил короткие курсы по МТБ подготовке. В этом году решил качественно повысить квалификацию и поехал на сборы в Саранск. А мы расспросили его о сборах, затратах на них и грандиозных планах на этот сезон.

- Расскажи чем тебя заманили именно эти мтб сборы? Что именно было в них привлекательного, чего хотелось узнать?

- Сборы там уже проходят пятый год. Про них я читаю третий год подряд - на всех профильных ресурсах постоянно появляются какие-то отчеты! В постах Вконтакте народ пишет восторженные отзывы, как они прокачались, как там всё круто. В прошлый сезон не возникало мысли туда поехать - сильно далеко и не сильно бюджетная дорога. Из Москвы приехать не проблема - ночь на поезде и ты на месте. Из Барнаула надо еще до Москвы долететь с великом! Подсчитав все затраты на неделю сборов выходит не сильно бюджетно.

- Во сколько ты уложился?

- Примерно в тридцать тысяч рублей. Сюда вошли: дорога, проживание, еда и оплата самих сборов… Нет, наверное в 35, если точнее.

K1eznVyQ81w.jpg- Сумма за неделю не маленькая. Должно того стоить… 

- Безусловно! Это неплохая возможность поддержки своей формы в межсезонье. В это время года на велике у нас покататься достаточно сложно. Можно по лесу погонять на фэтбайке, но все равно не то. В Саранске на сборах тренировки проходят на крытом BMX-треке: кочки, прыжки, повороты - базовые навыки. Такое сложно отработать где-то на улице! Сам трек имеет лицензию Международного Союза велосипедистов UCI (она дает право на проведение чемпионатов мира и Европы в дисциплине BMX - прим. ВБ) Еще подобный есть в Англии. Так что это не только прокачка, но и кайф прокатиться по трассе где тренируется сборная России и других стран. 

- Там очень прокачанные ребята в тренерах... 

- Почти весь тренерский состав - это тусовка из Протвино! У них там хороший открытый спот, которому 15 лет. На нем памп-трек большой и малый, трасса для дёрта и BMX. Соответственно уровень катания у парней достойный. 

- А ты на местных треках покатался? 

- Есть единственный памп-трек в Манжероке, где я еще не успел катануть - его только в сентябре построили. Это, наверное, единственное место в Сибири, может даже и за Уралом, где можно прочувствовать все эти кочки. В Белокурихе давно очень строили, но он заброшен. Есть в Новосибирске, но это всё совсем не то! Памп-трек с BMX-треком не сравнится: широкая трасса на 8 гонщиков с высоченными контруклонами. К тому же она круглогодичная и каждый день обслуживается! 

- Как ты думаешь, реально у нас, в нашем регионе построить крытый трек? 

- Я думаю надо иметь во власти какого-то человека, который в велосипедной теме. Это очень больших денег стоит! В саранском BMX-центре не просто сама трасса, которую постоянно поддерживают в идеальном состоянии, вокруг нее есть комплекс: проживание, тренажерка, мастерская, комнаты для хранения байков и много еще всяких ништяков. Очень большой бюджет для такого комплекса нужен и, я считаю, не на частные деньги строить. Хотя, кто его знает, у нас же есть ледовая арена частная. Думаю, примерно сравнимы масштабы стройки, ценник. Кстати, специалисты есть же, кто занимается проектированием велотреков. 

S46QmXCV28o.jpg- Саш, расскажи как все было организовано на сборах?  

- Планировалось, что в первый день, делается засечка - мы проезжаем трек и согласно этому времени происходит деление на группы. Так было, например, в январской группе. В нашей мартовской получилось так, что у всех был примерно равный уровень катания и решили на группы не делиться. Например, пока кто-то тренирует вокруг трека какие-то базовые упражнения, учит банни-хоп, спрыгивания, сёрфит, другая группа работает на трассе на конкретных элементах - кочки, как пройти контур уклон, потом эти группы меняются. Задания были у всех одинаковые, но, если у кого-то что-то не получалось или получалось сильно хорошо, могли добавить нагрузки или наоборот. 

- Сколько человек курировало всю группу? 

- Всего трое. Один местный тренер, который работает на треке, он там ведет детскую секцию, Ваня Демидов. Он с детства занимался BMX-рейсом, потом уже начал тренировать. Плюс двое ребят из Протвино - Андрей Данилин и Кирилл Иняткин. У них именно спортивного прошлого нет. Во взрослом уже возрасте катались на дёртах, строили свой спот в Протвино - немного другая школа. Это интересно получается, когда у тренеров разные корни, разные немного понятия о катании. Хорошо, когда есть несколько точек зрения! В целом, понятно, подход у них примерно один, стремятся они к одному. Естественно, на всех сборах присутствует главный идейный вдохновитель и организатор Яков Аустер. 

- Есть какие-то минусы организации? 

- Знаешь, долго думал, что мне не нравится, но ничего не нашел. Ребята делают эти сборы каждый год, к ним приезжают отовсюду. Участники едут из Питера и Москвы в основном, но вот конкретно на моих сборах были ребята из Кирова, Ангарска. Конечно, BMX-трек - тепличные условия. Эти знания и опыт нужно будет самому перенести непосредственно на какие-то трассы, на катание в горах. Тренироваться на идеальном треке хорошо, базу получать, но всё равно надо уметь применять знания на практике. 

mbL2CXHc2R0.jpg- Что у тебя в планах? 

- Будем стараться продвигать тему обучения на велосипеде у нас в городе. До этого времени особо никто не учил кататься на веле. Я проводил небольшие мастер-классы, Женя Лузин еще делал. А тут, когда съездил в Саранск и посмотрел как катаются более крутые ребята, понял, что я могу сделать еще лучше, чем делал в прошлом году. Как раз, параллельно с нами, тренировалась сборная России по BMX рейсу. Это просто космос! Да, так такие “биороботы”, которые тренируются 24/7, все в датчиках, проводах, телеметрии у них на велосипеде висят… Они эту трассу едут чуть ли не в два раза быстрее меня. Так вот, в этом сезоне будет работать велосипедная школа. Какие-то упражнения подсмотрел у ребят, какие-то придумал сам. Цель - нести MTB в массы. 

- Какая аудитория будет у велошколы? 

- Аудитория, в основном, - это ребята-любители, которые хотят поучаствовать в кросс-кантри. Моя задача будет обучить их так, чтобы они получили удовольствие от гонки, а не выживали на трассе. Большинство участников кросс-кантри у нас в Барнауле именно страдают на техничных трассах, терпят, выживают. Кто-то ходит по спускам пешком, кто-то через бревна перелазит, слезая с велосипеда. Теряется именно сама суть кросс-кантри катания! Одно дело накачать себе большие банки на ногах и хорошо ехать в гору, но совсем другое - это технично проезжать спуски, нырки, повороты и прочее. На этом можно выиграть очень много времени! Последние годы, когда я участвовал в кросс-кантри, тренировок на физику у меня почти не было и физическая форма была далека от большинства ребят-участников категории “Любители”. Тем не менее, я спокойно приезжал на первое-второе место за счет техники. На техничных участках отыгрывал время, уезжая вперед, потом, конечно, в горку они меня догнали! Я считаю, что так гонятся как минимум интереснее - не просто мериться сильными ногами, но и головой думать.

Автор текста: Алена Зайковская

Возврат к списку