Консистентная смазка

Англоязычный вариант:  Grease

Пластичная смазка, смазка для подшипников. К консистентной смазке относятся: литол, солидол, тавот.

Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы и резьбовые соединения. Например, в резьбовых рулевых колонках обязательно нужно смазать внутреннюю часть штока вилки для того, чтобы вынос не прикипел и не заклинил. Также, обычно смазывается подседельный штырь и внутренняя часть подседельной трубы для предотвращения его застревания. Втулки с ножным тормозом также нуждаются в консистентной смазке, но здесь следует использовать специальные смазки, работающие при высокой температуре.

Литиевые масла

Примеры такой смазки — отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease(производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть «скользкость», и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет сои свойства, то есть не густеет и не выгорает. Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º. К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют жёлтый или красный цвет.

Кальциевые масла

Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, а химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми). Но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (рабочий диапазон — от -30º до +50º). Смазки на основе кальция обычно имеют жёлтый или зеленый цвет. Такие смазки можно купить в специализированных веломагазинах.

Графитовые смазки

Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра — сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита — её долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они сильно пачкают всё, что с ними соприкасается.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Хостинг AGAVA
ещё
Администратор:
admin@velobarnaul.ru
ICQ: 9966906
Адрес для информации:
info@velobarnaul.ru