Лигерад, рикамбент

Англоязычный вариант:  Recumbent

Длиннобазный лигерад с рулём выше седла (LWB, ASS)

Лежачий велосипед или «лигерад» (или «рикамбент») является видом велосипеда, езда на котором происходит частично или абсолютно лёжа: спину плотно облегает лежак, что очень влияет на динамику разгона; а ноги, крутящие педали, находятся почти на той же высоте, что и место пилота. Рули могут быть установлены как ниже седла, так и в более стандартной позиции, проходя между ногами пилота. Колёса могут быть разного размера и диаметра, но в основном они меньше, чем в обычном велосипеде.

Существует несколько видов лигерадов, конструктивно отличающихся друг от друга.

Колёсная база

  • LWB (Long Wheel Base) — длиннобазный лигерад. Переднее колесо находится спереди каретки. У длиннобазных лигерадов прямая линия цепи. Один из недостатков LWB — плохое распределение веса, с сильным смещением центра масс назад. Также, из-за общей длины сильно страдает управление.
  • CLWB (Compact Long Wheel Base) - длиннобазный компактный лигерад. На таком лигераде как правило установлены маленькие колёса 20" (406 мм) и спереди, и сзади. Также, заднее колесо смещено под сиденье для уменьшения колёсной базы.
  • SWB (Short Wheel Base) — короткобазный лигерад. Переднее колесо находится позади каретки. Короткобазные лигерады более маневренные и компактные. Главным недостатком SWB является пересечение цепи с передним колесом. Как правило для этого приходится пропускать цепь через один или два холостых ролика, что существенно сказывается на производительности.

Управление

  • ASS (Above Seat Steering) - руль выше седла. У таких лигерадов очень длинный руль с ручками, расположенными возле плечей велосипедиста.
  • USS (Under Seat Steering) — руль ниже седла. В этом случае ручки рулевого управления находятся возле бёдер. Такое положение считается наиболее комфортным. У лигерадов USS как правило многоступенчатое рулевое управление, в котором рулевая тяга соединяет руль с короной вилки.

Лежачие велосипеды считаются более маневренными, так как пилот при педалировании может упираться спиной в лежак, а низкая посадка делает конструкцию более аэродинамичной. Многие владельцы предпочитают лигерад, поскольку он легче в управлении, удобнее в плане посадки, более динамичен, чем стандартные велосипеды и более маневренен. Недостаток лежачей позиции заключается в том, что человек не в состоянии долго поддерживать кручение педалей в одном темпе на длинных подъёмах, поэтому в гору легче и быстрее подняться на обычном велосипеде. Сторонники лежачих велосипедов могут компенсировать этот недостаток более высокой аэродинамикой по сравнению со стандартным велосипедом. Большинство любителей лигерадов отмечают, что они несколько уступают в скорости обычным велосипедам, однако благодаря комфортной посадке, на лежачем велосипеде можно ехать гораздо дольше, не испытывая усталости и дискомфорта.

Конструкция лежачего велосипеда обычно очень низкая, поэтому для того, чтобы быть более заметным на дороге общего пользования, к лежаку или к заднему концу лигерада очень часто добавляется флажок. Это облегчает владельцам машин определять появление на дороге необычного транспортного средства.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Хостинг AGAVA
ещё
Администратор:
admin@velobarnaul.ru
ICQ: 9966906
Адрес для информации:
info@velobarnaul.ru