Отбой, отскок

Англоязычный вариант:  Rebound

Довольно часто используемая регулировка вилки, особенно если кататься в разных стилях по разным типам дорог. На асфальте имеет смысл закручивать отбой, чтобы вилка не создавала лишних вибраций, а на грунтовых дорогах и пересечённой местности — наоборот, откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала неровности.

В связи с этим, нельзя не отметить технологические достижения компании Marzocchi — системы SSV (speed sensitive valve — чувствительные к скорости жиклеры, 5 контуров жиклеров), SSVF (speed sensitive valve floating 5 контуров статичных и 2 контура плавающих) и HSCV (high speed compression valving, 10 контуров). Суть этих систем в динамическом модулировании скорости отбоя (de-facto — скорости пропускания масла сквозь картридж) в зависимости от условий езды. То есть на ровной дороге вилка становится очень заторможенной, а на грунте ускоряется, причем чем больше вилку трясет, тем быстрее становится отбой и выше скорость сжатия.

SSV появилась относительно давно, но для своего времени это была очень прогрессивная система, избавляющая от необходимости крутить винтики на вилке. В 2002 году появились системы SSVF и HSCV, кардинально отличающеся от SSV. Вилки с этими системами стали еще более чувствительны к дорожным условиям.

Отбой регулируется (если такая возможность предусмотрена производителем) либо снаружи вилки, либо внутри. В последнем случае для его регулировки требуется частичная разборка вилки (открутить крышки).



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Хостинг AGAVA
ещё
Администратор:
admin@velobarnaul.ru
ICQ: 9966906
Адрес для информации:
info@velobarnaul.ru